В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (3852) 29-80-95
123
ГУ МВД России по Алтайскому краю
8 (385-2) 397-313, 397-401, 397-303
102
МЧС
112
101
102
ГИБДД
8 (800) 222-74-47
102
ДПС ГИБДД
8 (800) 222-74-47
127
ФСБ
8 (800) 224-22-22
Ссылки для скачивания видеороликов:
1. «Об ответственности за экстремизм» - https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31855866/
2. «О правилах поведения в социальных сетях» - https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812543/
3. «Что такое несанкционированный митинг?»https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/32118891/
В целях правового просвещения несовершеннолетних, профилактики вовлечения их в преступную деятельность, Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю разработан видеоролик. https://disk.yandex.ru/i/6CVYUdyVHM2ELw
20 мая 2024 года в школе были проведены Всероссийские учения по отработке комплексного сценария «Действия работников объектов образовательных организаций и мест отдыха, обучающихся и сотрудников охраны при вооруженном нападении и обнаружении взрывного устройства».
На этот раз отработаем два сценария: захват школы вооруженными лицами и обнаружение, и обезвреживание взрывного устройства.
Прежде чем приступить к практической отработке с учащимися и сотрудниками проведут инструктажи.
«Предсказать опасность невозможно, но безопасность зависит от каждого. Мы всегда должны быть бдительными, следить за любыми изменениями. И, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, ни в коем случае не поддаваться панике - это наш злейший враг».
«При вооруженном нападении ни в коем случае не нужно эвакуироваться и перемещаться между кабинетами. Необходимо забаррикадироваться, спрятаться или лечь на пол, отключить сотовые телефоны и прекратить разговоры. Не допускайте шорохов, смешков. Покидать безопасное место можно только в том случае, если получен сигнал по внутренней связи, либо об этом говорят силовые структуры».
От взрывного устройства нужно уйти как можно дальше. Поэтому сотрудник, обнаруживший предмет, обязан сообщить и место его обнаружения, чтобы максимально оперативно и грамотно провести эвакуацию. Замыкать строй должны те, кто сильнее и собранее - в школе это в первую очередь классный руководитель. Это необходимо, чтобы оказать помощь раненным или тем, кто почувствовал недомогание. После приступили к практической отработке с учащимися и сотрудниками.
В МБОУ «Столбовская СОШ» активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.
Организация антитеррористической деятельности
Создание нормативно – правовой базы по обеспечению безопасности:
- Разработан Паспорт антитеррористической защищённости объекта;
- Разработано Положение об антитеррористической команде (приказ от 21.05.2021 №41);
- Инструкция действия обучающихся при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании школы и на её территории;
- План проведения инструктажей обучающихся по вопросам антитеррористической безопасности;
- План проведения тренировок по действиям при угрозе совершения террористического акта.
- Разработан план мероприятий по антитеррористческой защищенности ОУ на 2023/24 учебный год.
Информация о проведении открытого урока по безопасности жизнедеятельности
в МБОУ «Столбовская СОШ»
20.02.2024 года в МБОУ «Столбовская СОШ» прошел Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны, с проведением тренировок по защите детей и персонала образовательной организации от чрезвычайных ситуаций.
16 февраля 2024 года Сорокин И.А., учитель ОБЖ, провел инструктаж учителей при телефоном звонке о минирование здания школы и угрозе возникновения ЧС.
Прошла тренировочная эвакуация при телефоном звонке о минирование здания школы и угрозе возникновения ЧС.
Открытый урок по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-11 классах был проведен на тему: «Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны», с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предмету ОБЖ и практической отработки действий в условиях различных чрезвычайных ситуаций.
Сорокин И.А. напомнил ребятам о действиях при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в местах массового пребывания людей, цели и задачи учебного предмета ОБЖ. Рассказал об истории создания гражданской обороны, о ФЗ «О гражданской обороне», предназначении, основных задачах и руководстве ГО.
На мероприятие был приглашен Пикузо Г.В., заместитель начальника 54 части ПСЧ 8 ПСО ФПС ГПС начальник первого ОП. Геннадий Валентинович провел с обучающимися беседу, направленную на повышение познавательного интереса обучающихся к предмету ОБЖ, осуществил практическую отработку действий в условиях различных чрезвычайных ситуаций. Напомнил правила поведения в случае возникновения пожара и других ЧС. С большим интересом учащиеся слушали и задавали множество интересующих их вопросов, на которые получали подробные ответы.
Отчет о проведении тренировочной эвакуации при вооруженном нападении на объект (территорию) образовательной организации и обнаружении размещенного в здании МБОУ «Столбовская СОШ» или на территории образовательной организации взрывного устройства.
20.12.2023 года в МБОУ «Столбовская СОШ» прошли мероприятия:
1. Сорокин И.А. провел инструктаж учителей при вооруженном нападении на объект (территорию) образовательной организации и обнаружении размещенного в здании или на территории образовательной организации взрывного устройства;
2. Прошла тренировочная эвакуация по действиям обучающихся, работников школы и сотрудников и обнаружении размещенного в здании или на территории образовательной организации взрывного устройства;
3. Прошла тренировочная эвакуация по действиям обучающихся, работников школы и сотрудников при вооруженном нападении на объект (территорию) образовательной организации.
Антитеррористическая деятельность – деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических физических лиц по профилактике терроризма и минимизации последствий.
Антитеррористическая защищенность.
1. Реализация плана по антитеррористической деятельности.
2. Подготовка воспитанников и сотрудников школы к действиям при угрозе и возникновении акта терроризма в образовательном учреждении.
3. Предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация ее последствий.
4. Выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.
Для формирования навыков воспитанников и педагогов действовать в экстремальных ситуациях в школе регулярно проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности, по безопасности дорожного движения, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, тренировочные занятия по эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях. Традиционно в День знаний, День защиты детей, в канун школьных каникул в школе проводятся игры, эстафеты, практические занятия и тренинги, направленные на формирование сознательного отношения к обеспечению безопасности жизнедеятельности.
В обеспечении условий безопасности учебного заведения школа руководствуется Федеральными законами, постановлениями правительства РФ, городскими и внутренними нормативными актами.
Как обеспечивается безопасность учеников в школе?
Охрана школы располагает всем необходимым для экстренного вызова необходимой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе, кнопкой тревожной сигнализации, осуществляющей связь с управлением вневедомственной охраны. В школе установлена система автоматической пожарной сигнализации, для вызова по тревоге расчета пожарной команды.
Ежегодно контролирующими организациями проводится приемка готовности школы к новому учебному году — осуществляется проверка систем отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения. Чрезвычайных ситуаций в школе( за 2010-2014 гг) не было.
Во время учебного процесса выполнение установленных норм и правил поведения в школе контролируются педагогами, дежурными на этажах.
Порядок входа в школу и выхода из школы учеников и посетителей.
Учащиеся школы проходят в здание свободно при визуальном контроле. Выход учащихся из школы осуществляется после окончания учебных занятий.
На основании приказа директора школы о пропускном режиме родители воспитанников пропускаются в школу в заранее согласованное время после занятий по предъявлению документа, удостоверяющего личность, в сопровождении дежурного или педагога, к которому они прибыли. Данные о посетителе заносятся в журнал регистрации.
Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснить цель посещения.
Воспитанники школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения.
Документы:
КОНЦЕПЦИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ от 28 июня 2021 г. N 15-а
Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы, утвержденного Президентом РФ 28 декабря 2018 года
Методические рекомендации Об усилении мер безопасности
Методические рекомендации «О современных формах работы с обучающимися образовательных учреждений
по профилактике экстремистских проявлений среди несовершеннолетних»
Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде
Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. N03-1423 О методических рекомендациях (вместе с Методическими рекомендациями по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образования)
Письмо Минобразования РФ от 15 октября 2001 г
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025г
Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 О мерах по противодействию терроризму
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ О противодействии терроризму
Организация пропускного режима
В образовательном учреждении введен пропускной режим. На первом этаже техперсонал, дежурные учителя делают записи в Журнале регистрации посетителей. Система наружного видеонаблюдения, включающая три видеокамеры, и внутреннего 6 камер, мониторы и видеорегистраторы, находится в исправном состоянии. Производится своевременный ремонт периметрового ограждения территории школы. Система оповещения о пожаре и автоматическая пожарная сигнализация, установленные в школе, обслуживаются лицензированной организацией, системы исправны и работоспособны. Сигнал сработки автоматической пожарной сигнализации выведен на пульт пожарной части Каменского района. Кнопка тревожной сигнализации с выводом сигнала на пульт вневедомственной охраны УМВД России по Каменскому району Алтайского края также исправна и находится в рабочем состоянии.
Ежедневно осуществляется дежурство администратора и учителей. Учащиеся не покидают здание во время учебного процесса без особого разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
Родители (законные представители) учащихся посещают школу в указанное время на переменах или после занятий. Дежурный по режиму заносит данные о посетителе в журнал регистрации. Вход посторонних лиц осуществляется строго при наличии документа, подтверждающего личность. Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность и объяснить цель посещения.
Обучение работников и учащихся
Подготовка персонала и учащихся осуществляется путём изучения и отработки действий, предусмотренных в инструкциях о порядке действий при угрозе проведения террористического акта или возникновения чрезвычайной ситуации (ссылка на видео).
В ходе тренировочных мероприятий отрабатывается алгоритм действий в условиях возникновения угрозы террористического акта. Вопросы антитеррористической защищённости специально рассматриваются на заседаниях педагогических советов, заседаниях антитеррористической группы, в рамках уроков ОБЖ. Проводятся плановые и внеплановые тренировки эвакуации (ссылка на видео). Обеспечивается постоянное наличие наглядной информации, стендов и памяток по антитеррористической безопасности.
Функции руководителя
1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:
• руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;
• издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;
• руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
• руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;
• включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, УФСБ, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.
2. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
3. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
4. Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
5. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции, организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
7. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
8. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.
9.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
10.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.
11. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
12.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
13.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.
14.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
15.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
16.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
17.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.
Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
1. Учебный процесс:
- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
- проведение учебных экскурсий;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
2. Внеурочная деятельность
- проведение тематических классных часов;
- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
- проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
3. Информационное и материально-техническое обеспечение
- программы, справочная и методическая литература: преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
- наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
- инструктаж педагогов, классных руководителей.
4. Работа с родителями
- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.
5. Контроль со стороны администрации
- проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Уважаемые родители, помните, что Вы являетесь примером на дороге для своего ребенка
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма является одной из самых значимых, так как ежегодно сотни детей погибают на дорогах нашей страны. Пострадавшими являются как несовершеннолетние пешеходы, так и дети-пассажиры.
Неблагоприятная ситуация наблюдается и на территории Алтайского края. Так, за 2023 год зарегистрировано 350 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 10 детей погибло и 378 получили ранения. При этом наибольшая доля дорожных происшествий приходится на категорию пешеходов – 40%.
В связи с этим региональная Госавтоинспекция обращает внимание родителей на разъяснение своим чадам правил безопасного поведения на дороге. Ежедневно напоминайте ребятам о том, что при нахождении вблизи проезжей части следует быть внимательными и осторожными. Объясните, что пешеходный переход таит в себе огромную опасность. Поэтому подойдя к нему, необходимо остановиться, убедиться, что транспортных средств нет, или водители видят и намерены пропустить Вас. Кроме того, при переходе дороги не следует спешить выходить из-за крайнего к Вам остановившегося автомобиля, если не видите ситуацию за ним. Необходимо убедиться, что в следующем ряду транспортные средства отсутствуют или остановились.
Родители, расскажите сыну и дочке о том, какими последствиями чревато использование во время перехода дороги наушников и гаджетов, регулярно отрабатывайте с ребенком безопасные маршруты движения из дома в школу и обратно.
Сотрудники Госавтоинспекции принимают всевозможные меры для снижения дорожно-транспортного травматизма среди детей, но стоит помнить, что именно родители должны сформировать у ребенка навыки безопасного поведения на дороге. Не забывайте, что только самые близкие люди пользуются у детей непререкаемым авторитетом.
В 1б - 4б классах в «Дресвянской НОШ, филиале МБОУ «Столбовская СОШ» 21 марта 2024 года провели занятие по правилам дорожного движения в игровой форме, направленное на закрепление знаний о знаках дорожного движения, о правилах поведения в автобусе, о сигналах светофора. Дети отгадывали загадки, участвовали в конкурсах, играх. Занятие называлось "Весёлый перекрёсток".
Акция «Цветы для автоледи». В преддверии праздника ученики начальных классов МБОУ «Столбовская СОШ»поздравили с Международным женским днём 8марта и подарили цветы, которые сделали своими руками и пожелали здоровья, счастья, благополучия и безопасных дорог!
Правила поведения на железнодорожном транспорте
Правила поведения на железнодорожном транспорте:
• при приближении поезда не выходите за предупреждающую полосу на платформе до полной остановки поезда;
• посадку (высадку) в вагоны производите только после полной остановки поезда, со стороны перрона или посадочной платформы;
• при приближении поезда детей держите за руки или на руках. Не оставляйте их без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;
• не оставляйте без внимания случаи нарушения правил поведения несовершеннолетних детей на территории железнодорожного транспорта;
• переходите железнодорожные пути только в установленных местах, убедившись в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов;
• не подлезайте под вагонами.
Основными причинами несчастных случаев на железнодорожных путях является:
• грубое нарушение пострадавшими "Правил безопасности граждан на железнодорожном транспорте", в большинстве случаях усугубившееся алкогольным опьянением;
• хождение по железнодорожным путям и переход путей в не установленных местах;
• личная неосторожность пассажиров при посадке и высадке в поезда;
• проникновение граждан на объекты железнодорожного транспорта с целью хищения деталей, содержащих цветные металлы;
• переход ж. д. путей в непосредственной близости перед подающим сигналы большой громкости поездом на пешеходных переходах и переездах;
• бесцельное нахождение в парках станций и перегонах;
• шалость детей, слабый контроль со стороны их родителей.
Категорически запрещается:
• проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
• бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться в непосредственной близости от края платформы во время прохождения поезда;
• находиться на территории железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;
• прыгать с поезда на ходу и с платформы на железнодорожные пути.
ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.
Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители.
Соблюдайте следующие правила:
- при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
- тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;
- не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;
- запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;
- курите только в установленных местах;
- не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;
- не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;
- при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ
При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ
Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.
Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.
Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.
Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).
2 февраля 2024 года в МБОУ «Столбовская СОШ» Родительский патруль провел в 1-5 классах проверку «Безопасных маршрутов «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» и наличие светоотражающих элементов.
Ученики демонстрировали наличие маршрутов в своих дневниках и светоотражающих элементов на рюкзаках и не только. Рассказывали о том, как они переходятпроезжую часть дороги по пути в школу и вспомнили о необходимости соблюдения составленных маршрутов.
Результаты проверки показали, что большинство родителей ответственно подходят к вопросу необходимости использования светоотражающих элементов и «Безопасных маршрутов «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ».
Информация
о проведённых уроках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
в МБОУ «Столбовская СОШ»
В целях повышения эффективности профилактической работы,
направленной на предупреждение нарушений ПДД РФ различными
категориями участников дорожного движения, и снижения аварийности с
участием несовершеннолетних в МБОУ «Столбовская СОШ» были проведены следующие мероприятия:
2 февраля 2023 года ученики 2, 3 и 4 классов МБОУ «Столбовская СОШ» посетили занятие по ПДД в центре дополнительного образования г. Каменя-на-Оби. Ребята познакомились с правилами дорожного движения и поговорили о дорожных знаках, просмотрели презентацию, узнали из чего состоит дорога и как на ней себя вести, познакомились со светофорами, а также выполняли различные задания по теме. Мероприятие всем очень понравилось.
26 декабря 2023 года ученики филиала «Верх-Аллакская НОШ» МБОУ «Столбовская СОШ» посетили занятие по ПДД в центре дополнительного образования г. Камня-на-Оби. Ребята говорили о дорожных знаках, просмотрели презентацию, выполняли различные задания по теме. Мероприятие всем понравилось.
Сотрудники Госавтоинспекции Алтайского края напоминают об ответственности взрослых при перевозке детей-пассажиров
По данным статистики аварийности за 12 месяцев 2022 года в Алтайском крае с участием несовершеннолетних произошло 350 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 12 детей и 400 получили травмы. Подавляющее большинство детей пострадало в качестве пассажиров. Так, за 2022 год с участием несовершеннолетних пассажиров произошло 164 ДТП, где 9 несовершеннолетних погибли и 201 пострадал.
В момент ДТП дети находились в автомобилях со своими родителями, родственниками и знакомыми. Практически в каждой такой дорожной аварии водители, в салоне автомобиля которых находились несовершеннолетние, допустили различные нарушения правил дорожного движения. При этом каждый четвертый пострадавший ребенок, получил ранения из-за пренебрежения водителями правилами перевозки детей: по причине отсутствия детского удерживающего устройства или неиспользования ремней безопасности. В таких происшествиях погибли 2 ребенка и 32 пострадали.
Уже сначала текущего года произошло 4 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 2 ребенка-пассажира и 3 получили травмы.
В связи с неутешительной статистикой Госавтоинспекция Алтайского края призывает водителей-родителей более серьезно относиться к безопасности своих детей, не только использовать детские удерживающие устройства и ремни безопасности, но и строжайшим образом соблюдать все правила дорожного движения.
Напоминаем, что согласно п. 22.9 ПДД РФ перевозка детей в автомобиле допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 7 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств (ДУУ), от 7 до 12 лет – на заднем сиденье автомобиля с использованием ДУУ или ремней безопасности; на переднем сиденье – только с ДУУ. Детское удерживающее устройство должно соответствовать весу и росту ребенка. Самым безопасным детским удерживающим устройством является детское автомобильное кресло. Ребенок должен быть пристегнут с момента начала движения транспортного средства до его полной остановки.
За нарушение правил перевозки детей автомобильным транспортом предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Помните, что ни один штраф не сравнится с жизнью и здоровьем детей. Уберечь ребенка от трагедий на дороге – долг каждого взрослого. Будьте дисциплинированными, аккуратными и вежливыми водителями! Пристегнитесь сами и пристегните самое дорогое. Берегите свою жизнь и сохраните жизнь своих детей!
Информация
о проведённых единых уроках безопасности дорожного движения
в МБОУ «Столбовская СОШ»
В целях стабилизации обстановки, повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и качества обучения школьников Правилам дорожного движения в МБОУ «Столбовская СОШ» были проведены следующие мероприятия:
В целях стабилизации обстановки и повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма рекомендовала провести уроки по ПДД, инструктажи и отправить в родительские чаты памятки по вопросам ПДД.
В 8 и 9 классах прошел урок: «Правила дорожного движения (ПДД) для детей: безопасность на дороге» Посмотрели видеоролик, повторили дорожные знаки, правила поведения на дороге.
В 10-11 классе был проведен классный час, на котором просмотрели видеоролик " ПДД РФ". Повторили инструктажи ПДД.
В родительские чаты отправлены памятки по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. (Подробнее)
Информация о проведённых мероприятиях
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
в МБОУ «Столбовская СОШ»
В целях стабилизации обстановки, повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и качества обучения школьников Правилам дорожного движения в МБОУ «Столбовская СОШ» были проведены следующие мероприятия:
Класс Тема занятия
1 Правила дорожные детям знать положено
2 Правила дорожного движения
3 Правила дорожные знать каждому положено
4 Маршрут от А до Д
1б-4б Уважайте правила движения
1в,3в Академия дорожных наук
2в,4в Знаем правила движения как таблицу умножения!
5 Пятиминутка. Дорога-опасная зона. Как себя обезопасить.
6 Правила на всю жизнь
7 Правила для велосипедистов. Самокат на дороге.
8 Соблюдение ПДД – залог твоей безопасности.
9 -11 Знатоки Правил дорожного движения
Подробнее в Информации по ПДД МБОУ Столбовская СОШ
Урок по ПДД в Каменском многофункциональном детском центре.
Тематические материалы Госавтоинспекции "К знаниям должна быть безопасная дорога"
Анализ детского дорожного - транспортного травматизма на территории Алтайского краяза 2022 год
Ролики от МО МВД России "Каменский":
1. video-02-12-22-09-53.mov (105.1 Мб)
2. video-02-12-22-09-53-1.mov (62.7 Мб)
3. video-02-12-22-09-53-2.mov (128.6 Мб)
Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/aRrxPubiTUFnBUMavCtH1DWd
Фотоотчет родительского патруля
Зима прекрасна, но не безопасна! Зимой дорога становится скользкой. Снег и гололёд ухудшают сцепление колёс с дорогой, из-за чего тормозной путь у автомобилей увеличивается.
Привычное безопасное расстояние до машины при переходе дороги по пешеходному переходу нужно увеличить. Пропусти приближающуюся машину даже если тебе кажется, что она далеко!
Начинай переход, только когда ты осмотрелся и оценил обстановку. Лучше задержаться на секунду-другую на тротуаре, но быть уверенным, что все транспортные средства остановились. Не следует перебегать проезжую часть, когда зелёный сигнал начинает мигать. Лучше дождись следующего зелёного сигнала. Так безопаснее.
Спешка на скользкой дороге недопустима !
Ребята, засветитесь, сохраните себе жизнь!
14 октября 2022 года Родительский патруль провел в 1-5 классах МБОУ «Столбовская СОШ» проверку «Безопасных маршрутов «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» и наличие светоотражающих элементов.
Ученики продемонстрировали наличие маршрутов в своих дневниках и светоотражающих элементов на рюкзаках и на куртках. Рассказывали о том, как они переходят проезжую часть дороги по пути в школу и вспомнили о необходимости соблюдения составленных маршрутов. Учащиеся 1-4 классов рассказали о знакомстве с познавательно-развлекательной раскраской и продемонстрировали получившиеся рисунки.
Результаты проверки показали, что большинство родителей ответственно подходят к вопросу необходимости использования светоотражающих элементов и «Безопасных маршрутов «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ».
ПАМЯТКИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЁМАХ
Наступает долгожданный купальный сезон. Сотни жителей устремятся в выходные дни поближе к воде. Свежий воздух, солнце, купание не только доставляют удовольствие, но и служат хорошим средством закаливания организма. Вместе с этим вода регулярно уносит жизни. Помните: нарушение правил поведения на воде может привести к трагическому исходу!
Памятка по мерам безопасности при купании в водоемах
На водоемах запрещается:
Меры обеспечения безопасности детей на воде
Взрослые обязаны не допускать:
Все дети должны помнить правила:
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими аншлагами «КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!»
Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.
Ссылка на видеоролик «Основные причины детского и юношеского травматизма: железная дорога не место для игр!» https://inlnk.ru/ZZRLLe
Информация о случаях травмирования несовершеннолетних в зоне движения поездов |
|
№ п/п |
Обстоятельства случаев |
|
В городе Киселевск несовершеннолетний, переходив через железнодорожные пути по пешеходному переходу, оборудованному световой и звуковой сигнализацией, на запрещающий сигнал светофора был смертельно травмирован в результате наезда подвижного состава. На травмированном обнаружены наушники. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: переход по пешеходному переходу при запрещающем сигнале светофора; использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта. |
|
В городе Тайга несовершеннолетний шел домой с друзьями вдоль железнодорожных путей, в этот момент по железнодорожным путям проходил грузовой поезд. Несовершеннолетний подбежал к последним вагонам проходившего поезда, чтобы зацепиться за подножку и прокатиться "зацепом", но не допрыгнул до поручня, в связи с чем упал. Нога пострадавшего попала под колеса вагона. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: «Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей. |
|
В городе Новосибирск 3 ребенка возвращались домой из учебного заведения в месте несанкционированного прохода через железнодорожные пути. Решив перебежать перед приближающимся поездом, 2 ребенка успели, 1 малолетний ребенок остался в габарите подвижного состава, в результате был смертельно травмирован от наезда подвижного состава. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого. |
|
На станции Топки несовершеннолетний решил прокатиться на проходящем поезде и взялся за поручень вагона. Запнувшись о предельный столбик, упал, в результате падения ноги пострадавшего попали под колесную пару грузового поезда. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: «Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей. |
|
В городе Новосибирск на сортировочной горке перед роспуском вагонов, несовершеннолетний решил перебежать на противоположную сторону железнодорожного пути. В результате был смертельно травмирован. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого. |
|
В городе Новосибирск несовершеннолетняя, переходившая по пешеходному переходу через железнодорожные пути, разговаривая по мобильному телефону, не убедилась в отсутствии приближающего подвижного состава, в результате была смертельно травмирована. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта. |
|
В городе Хабары подростки с целью сделать «селфи» забрались на платформу с контейнером, вследствие чего один из подростков задел правой рукой контактный провод, в результате чего был поражен электрическим током. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта; нахождение на крыше железнодорожного подвижного состава. |
|
В поселке Коченёво несовершеннолетние находились на пассажирской платформе железнодорожной станции. Одна из несовершеннолетних зашла за ограничительную линию у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы, в результате была травмировано ступеньками прибывающей пригородной электрички. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: нахождение за ограничительной линией у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы. |
|
В городе Обь несовершеннолетняя переходила железнодорожные пути в несанкционированном месте, на несовершеннолетней был надет капюшон и наушники, не убедившись в отсутствии приближающего подвижного состава, была смертельно травмирована. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого; использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта. |
Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.
При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.
Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.
Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.
Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.
Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:
1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).
2. Коллектив (школа, детское учреждение).
3. Семья. Непосредственно личность.
Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.
Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.
Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ :
Ссылки для педагогов:
Формирование психологически безопасной образовательной среды: диагностический инструментарий, программы и технологии. Методические рекомендации для педагогов-психологов https://clck.ru/336d9Z
Сборник методических материалов по формированию жизнестойкости обучающихся https://clck.ru/336dBm
Сетевая консультация «Выявление неблагополучия у ребенка в школе и окружающей социальной среде» https://clck.ru/336dCZ
Памятка педагогу «Организация беседы с депрессивным подростком» https://clck.ru/336e2y
Приемы помощи подростку в ситуации отчаяния https://clck.ru/336dy7
Классные часы, занятия, игры на общение https://clck.ru/336eLS
Классные часы, тренинги, групповые занятия https://psysecurity.22edu.ru/pustayastranitsa3/
Предотвращение и пресечение буллинга https://psysecurity.22edu.ru/pustayastranitsa8/
Методические материалы Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» https://fcprc.ru/materials-category/
Ссылки для родителей:
Видеосюжеты:
Секреты воспитания жизнестойкости у детей в семье https://youtu.be/pVvj_XKACVE
Почему ребёнок не хочет идти в школу https://youtu.be/0iwWgFtdLBU
Правила речевого поведения родителей с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста https://www.youtube.com/watch?v=qqFY2Ida0DU
Почему дети убегают из дома. Как не допустить побег ребенка и что делать, если это произошло? https://www.youtube.com/watch?v=oOLfbMePhA8&feature=emb_logo
Как перевести отклоняющееся поведение подростков в ситуацию развития https://www.youtube.com/watch?v=rLN1UNXEcCQ
Стили семейного воспитания и их влияние на поведение детей https://clck.ru/336ehM
Статьи:
Успехи и неудачи ребенка https://clck.ru/336cyP
Как выстроить адекватное отношение подростка к своей внешности?https://clck.ru/336d2U
Свободу ребенку или о пользе границ https://clck.ru/336cxf
Как реагировать на «колючее поведение» подростка https://clck.ru/336duQ
Проблемы сепарации в подростковом возрасте https://clck.ru/336fWR
Друзья вашего подростка https://clck.ru/336fXB
Как защитить подростков от дурного влияния? https://clck.ru/336fYP
Психологический университет для родителей МГППУ(бесплатная психологическая помощь родителям) http://xn--90agdantikrte6ho.xn--p1ai/
Профилактика правонарушений:
Порядок обмена информацией АК (противоправный контент)
Рекомендации МВД для родителей
Что делать, если задержала полиция
Что делать, если испортили принадлежащий магазину товар
Профилактика экстремизма:
Памятка Как объяснить ребенку что участие в митинге небезопасно
Памятка Прокуратура предупреждает
Профилактика экстремизма в молодежной среде
Профилактика употребления ПАВ, табакокурения:
Памятка для родителей как говорить с детьми о вреде алкоголя и курения
Признаки употребления наркотических средств
Предупреждение насилия, профилактика буллинга:
!Куда обратиться за помощью Алтайский край
Если не хочешь стать жертвой насилия
Признаки депрессивных состояний
Что делать если хочешь навредить себе
Что делать, если безответно влюблен
Что делать, если ваш ребенок стал участником буллинга
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie