МБОУ "Столбовская СОШ"
с.Столбово, Каменский район, Алтайский край
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей.

    Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц.

    Вторая цель информационной безопасности – защита обучающихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Видеоролик "Прокуратура Алтайского края предостерегает..."

    Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изменениями и дополнениями)


    Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования (утв. Министерством просвещения РФ, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 16 мая 2019 г.)

    Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 N ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет"

    Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 N 04-474 "О методических рекомендациях"

    Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2019 г.
    №№ МР 2.4.0150-19/01-230/13-01)

    Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 29 августа 2012 г. N 217 "Об утверждении порядка проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей"

    Письмо министерства образования и науки-РФ-от-14.05.2018г-№-08-1184

    План мероприятий по обеспечению требованийзаконодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

    План учебно-воспитательных мероприятий

    Положение использование мобильной связи

    Положение о дополнительных требованиях к обороту информационной продукции запрещенной для детей, и ее фрагментов, распространяемых посредством эфирного и кабельного, теле- и радиовещания, сети Интернет и сетей подвижной радиотелефонной связи, в местах доступных для детей 

    Положение о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

    Положение о процедурах направленных на предотвращение, выявление и устранение нарушений законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровья

    Положение о процедуре присвоения и размещения знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об информационной продукции, запрещенной для детей

    Положение об условиях присутствия обучающихся на публичном показе при публичном исполнении, демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции

    Инструкция о порядке действий при осуществлении контроля за использованием обучающимися сети «Интернет»

    Инструкция по получению, установке и эксплуатации программного обеспечения и технических средств защиты по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    Инструкция по работе с документами, включенными в Федеральный список экстремистских материалов

    Памятка обучающимся

    Памятка родителям

    Детские безопасные сайты

    • http://mults.info/   Каталог короткометражных мультфильмов и ссылка на каталог аудиосказок
    • http://www.zoofirma.ru/ Сайт, посвященный животным. Тут публикуются как энциклопедические справки, так и новости и просто веселые картинки по теме. Незаменим для подготовки школьных проектов.
    • http://talantikus.ru/  Сайт, позволяющий ребенку поучаствовать в «блиц-олимпиадах» и незамедлительно узнать результат.
    • http://pro100hobbi.ru/ На сайте агрегируется информация о различных мастер-классах и хобби, выкладываются разнообразнейшие инструкции по созданию разных необычных вещей своими руками.
    • http://zateevo.ru/ Портал для школьников и родителей детей любого возраста. Учащиеся найдут здесь массу справочной информации, интересные статьи и факты, а для родителей здесь имеется масса тренингов и разделов, рассказывающих и в какой кружок отдать младшеклассника, и даже как правильно купать грудничка.
    • http://umniki.ru/ Сайт телепередачи «Умники и Умницы». Как и сама передача, в первую очередь рассчитан на одаренных старшеклассников, готовых расширять свою базу знаний и состязаться с такими же вундеркиндами за шанс обучаться в одном из престижнейших вузов России.
    • http://content-filtering.ru/ сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.
    • Урок в 9–10 классах. Профилактика интернет-зависимости «Будущее начинается сегодня» http://festival.1september.ru/articles/612789/ Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.
    • http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы
    • http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности
    • http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»
    • http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам

    Цифровой ликбез - просветительский проект, который поможет повысить цифровую грамотность и узнать больше о кибербезопасности в сети.

    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/17/ Цель мошенников — получить доступ к сохраненным паролям или данным банковской карты жертвы. Незнакомец присылает ссылку на сайт для покупки товаров или услуг: через этот сайт злоумышленник получает нужную ему информацию.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/16/ Если вам еще не исполнилось 18 лет и ваши личные данные попали в руки мошенников, обязательно сообщите взрослым – они вас поймут и помогут предпринять необходимые действия.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/15/ Кибербуллинг — травля в интернете. Цель мошенников – психологическое давление или причинение морального вреда жертве.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/14/ Цель мошенников — завладеть вашими логином и паролем и, соответственно, вашим профилем или аккаунтом, чтобы вымогать деньги у вас или ваших подписчиков. Для базовой защиты своего профиля используйте двухфакторную аутентификацию: тогда для того, чтобы зайти в ваш аккаунт, нужно будет ввести не только пароль, но и код, который будет приходить вам на привязанный номер телефона.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/13/ Цель мошенников — с помощью психологических манипуляций побудить человека перевести деньги на их счет или совершить другие выгодные им действия.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/12/ РФ попала в топ-15 стран, наиболее зависимых от интернета, — средний россиянин проводит в онлайне 7 часов 17 минут в день. 66% пользователей предпочитают приложения интернет-магазинов, 65% — развлекательные сервисы или видеоприложения (например, YouTube), 47% — играют в мобильные игры. У 11% пользователей смартфонов установлены приложения для знакомств.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/11/ Одна из главных задач родителей, которые растят детей в эпоху цифровых технологий, — повысить свою цифровую компетентность и со знанием дела направлять ребенка.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/10/ Необходимо иметь достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/9/ Онлайн-шоппинг быстрее и удобнее, чем традиционные походы по магазинам. Но и рисков больше: шанс встретить киберпреступников в разы выше, чем реальных грабителей.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/8/ Новые принципы общения в медиасреде требуют освоения новых навыков, с помощью которых мы создаем свой медиаобраз, заводим знакомых, общаемся и дружим.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/7/ Информация из Всемирной Сети сегодня провоцирует нас к различным действиям. С помощью медицинских сайтов мы ставим себе диагнозы, назначаем лечение. На автомобильных – проводим удалённую диагностику сложных неисправностей своей машины, на женских форумах обсуждаем как воспитывать детей.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/6/ Умение искать, оценивать, обобщать, эффективно обмениваться и использовать информацию при помощи технологических средств.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/5/ Цель мошенников – атаковать ваш компьютер или мобильное устройство вредоносным программным обеспечением и получить доступ к вашему смартфону / компьютеру / банковскому приложению / личной информации.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/4/ Цель мошенников — завладеть вашими денежными средствами и личными данными.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/3/ Цель мошенников – причинить моральный вред, завладеть личными данными, денежными средствами посредством запугивания, шантажа, психологического давления.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/2/ Цель мошенников — завладеть вашими денежными средствами и личными данными.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/1/ Цель мошенников — завладеть вашими денежными средствами и личными данными.

    Родителям

    • Памятка для родителей об информационной безопасности детей

      Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
    • Ухудшение здоровья ребенка 
    • Интернет-зависимость 
    • Просмотр нежелательного контента
    • Общение с незнакомцами
    • Общение с незнакомцами в интернете, которое может перерасти в реальное общение в жизни.
    • Советы по обеспечению безопасности ребенка в Интернете

    • Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
    • Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
    • Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
    • Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
    • Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
    • При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
    • Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.
    • http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.
      http://content-filtering.ru/ сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.
      http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.
      http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.
      http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.
      http://www.saferunet.org/children/ Центр безопасности Интернета в России.
      https://edu.tatar.ru/upload/images/files/909_029%20Orangepdf Безопасно и просто: родительский контроль. — Буклет
      http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Локальные
    • Рабочие программы

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    • 1 ресурс
    • 2 ресурс
    • 3 ресурс

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    • 1 материал
    • 2 материал
    • 3 материал

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    • 1 конкурс или проект
    • 2 конкурс или проект
    • 3 конкурс или проект

    Международный проект «Название проекта»

    • 1 тезис о проекте
    • 2 тезис о проекте
    • 3 тезис о проекте

    Дополнительные методические материалы

    • 1 материал
    • 2 материал
    • 3 материал

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie