Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.
Педагогический совет школы:
- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
- обсуждает и утверждает планы работы школы;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
- принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор школы.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет администрация школы.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Определение:
• основных направлений образовательной деятельности образовательной организации;
• путей дифференциации учебно-воспитательного процесса;
• необходимости обучения, форм и сроков аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам;
• при необходимости содержания, форм и сроков аттестации обучающихся, приступивших к обучению в образовательной организации в течение учебного года;
• путей совершенствования воспитательной работы.
Осуществление:
• опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;
• контроля за выполнением Устава и других локальных актов образовательной организации, регламентирующих образовательную деятельность;
• социальной защиты обучающихся.
Рассмотрение:
• организации государственной итоговой аттестации и выпуска обучающихся;
• отчетов педагогических работников;
• докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с образовательной организации по вопросам образования.
Утверждение:
• годовых планов работы образовательной организации;
• образовательных программ образовательной организации и её компонентов;
• кандидатур педагогических работников для представления к награждению отраслевыми, государственными и другими наградами.
Принятие решений о:
• проведении промежуточной аттестации обучающихся;
• допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
• переводе обучающихся в следующий класс, или условном переводе, или об оставлении их на повторное обучение;
• выдаче соответствующих документов об образовании;
• награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
• исключении учащихся из образовательной организации;
• поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников образовательной организации;
• проведении самообследования, обеспечении функционирования внутренней системы оценки качества образования.
3.6. Представление:
• совместно с директором интересов образовательной организации в государственных и общественных органах;
• совместно с законными представителями обучающихся в государственных и общественных органах их интересов при ассмотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы
Педагогический совет осуществляет следующие функции
2. Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и воспитанников, развитие их способностей и интересов.
3.Разработка содержания работы по общей методической теме Учреждения, внедрение в практику работы педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
4. Заслушивание информации и отчетов педагогических работников Учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе, сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения.
5. Разработка и принятие основных и дополнительных образовательных программ.
6. Принятие локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
7. Принятие решения о проведении промежуточной аттестаций по результатам учебного года, о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, о награждении обучающихся за успехи в обучении.
8. Принятие решения об отчислении обучающихся из Учреждения, как меры дисциплинарного взыскания, в порядке, определенном законом Российской Федерации в области образования.
9. Принятие решения о переводе учащихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, об оставлении учащегося на повторное обучение, переводе на обучение по индивидуальному учебному плану или переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии по усмотрению родителей (законных представителей) учащегося, не ликвидировавшего в установленные сроки академической задолженности в соответствии с действующими локальным нормативным актом о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
10. Принятие решения о выдаче документов об обучении (свидетельств об обучении) учащимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости).
11. Принятие решения о выдаче документов об образовании (аттестатов), подтверждающих получение основного общего и среднего общего образования, учащимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
12. Выдвижение и рекомендации педагогических работников к участию в профессиональных конкурсах различного уровня.
13. Принятие решений о допуске учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего, среднего общего образования, к государственной итоговой аттестации.
14. Представление педагогических работников Учреждения к награждению государственными наградами и отраслевыми знаками отличия в сфере образования и науки.
15. Ознакомление с информацией и отчетами педагогических работников Учреждения, докладами представителей администрации Учреждения по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщений о проверке контрольно-надзорных органов, осуществляющих государственное управление и самоуправление в области образования;
16.Рассмотрение отчета о результатах самообследования деятельности Учреждения.
17. Рассмотрение актуальных вопросов совершенствования и развития образовательной деятельности Учреждения с принятием по этим вопросам решений информационного и (или) рекомендательного характера.
18. Разработка и принятие учебных планов.
19.Определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.